29 сентября 2006, пятница
ИГРА В ПОДЛУННОМ МИРЕ
Я создал театр, да еще с названием таким ответственным, и существует он уже 15 лет |
Сергей Проханов – художественный руководитель, режиссер и драматург «Театра Луны». Он живет в таинственном очаровании этой планеты, но «Аргументы» застали «лунатика» в тот момент, когда он купался в ярком свете Солнца.
– Моноспектакль «Оскар и Розовая дама» с Алисой Фрейндлих недавно получил «Золотую маску». И это не помешало вам выбрать эту пьесу для постановки? – Это очень смело: ставить спектакль, который только что получил премию. Но дело в том, что наш спектакль сильно отличается. В БДТ письма читаются Фрейндлих, а у нас играют дети 5–11 лет так, как это описано в письмах. – Скоро театру исполняется 15 лет. Как отпразднуете, какие сюрпризы готовите для зрителей? – К своему юбилею хотим выпустить фильм под названием «Театр Луны, или Космическая девочка 13.28». Кроме того,
в театре готовятся премьеры: «Коррида, или Роман с бессонной ночью» и «Рококо», его будет ставить Андрей Максимов.
Могут быть и внеплановые спектакли, например, есть очень хорошие студенческие работы – ведь я еще и преподаю в ГИТИСе. – Фильм будет о вашем театре? – Об одной из версий появления названия «Театра Луны». Луна, в период полнолунья, то есть своей беременности, падает с неба и попадает на крышу «Театра Луны». Этот фильм мы хотели бы показать по телевидению, ведь многие наши зрители любят кино. – Расскажите про ваш самый аншлаговый спектакль «Лиромания». – «Лиромания» была выпущена в прошлом году, но сейчас интерес к ней все больше и больше разрастается. Благодаря этому спектаклю родилась театральная студия для детей «Маленькая Луна». Мне нравится, что у нас в театре есть три слоя: дети, студенты ГИТИСа и состоявшиеся актеры. – Ваш первый спектакль назывался «Византия», спектакль «Таис сияющая» рассказывает о времени Аристотеля и Александра Македонского. История вдохновляет вас на написание пьес? – Чем отдаленнее по времени история, событие, тем больший интерес она у меня вызывает. Там есть поле для фантазии, для разбега, для полета. А вот соцреализм и современность – тут уже высоко не прыгнешь, что есть, то есть. – Как насчет такой фантазии: перелететь на машине времени в Древнюю Грецию или во времена Шекспира и поработать в театре того времени… Вы мечтаете об этом? – Нет, я этого не хотел бы. Ведь тогда я бы оказался в их реальности, и мне бы захотелось помечтать о чем-нибудь другом, далеком, недостижимом. – А на Луну хотелось бы слетать? – Мне Луна дает необычную энергетику. Она уводит от реальности, и мне хочется создать что-то новое, но вот интересна ли она сама по себе? Объемная, плотная, реальная… – Вы – автор многих пьес, которые идут в вашем театре. Не видите достойной «Театра Луны» современной драматургии или вам нравится писать пьесы самому? – Хороших современных пьес действительно мало, это беда всех театров. И как только появляется хорошая пьеса, ее сразу же кто-то забирает. Своего драматурга, которого мы бы постоянно ставили, у нас нет. Старая пьеса – просто старая вещь, она уже не очень интересна зрителю. Брать старую классическую пьесу и перерабатывать ее для современности – не самое увлекательное занятие. Мы не хотим повторяться. Это серьезная проблема, когда восемь «Чаек» по городу летают и «Дяди Вани» косяками ходят. Поэтому я и стал писать, уже 12 лет как пишу, и 12 лет мои пьесы идут. – В жизни современного мужчины не часто находится место для подвига. Для вас создание собственного театра – это подвиг? – Я создал театр, да еще с названием таким ответственным, и существует он уже 15 лет. Иногда и выживать приходилось, как говорится, помещение нужно было получить для театра. Со стороны, наверное, это подвиг. Ну а для меня обычная жизнь. Я человек деятельный, если влезаю в какое-то дело, то не могу так просто его бросить. – Какой у вас любимый спектакль из собственного театрального репертуара? – Пока это «Лиромания». Потому что он последний, самый любимый. – В другие театры ходите? – Недавно видел спектакль «Одолжите тенора» в Театре им. Пушкина, двух «Лиров». Вообще не очень часто хожу на спектакли, только когда «хорошо проверенный слух» – обязательно стоит пойти.
|
Ника ДУБРОВА
|
Большая премьера при «Маленькой Луне»
Скоро в «Театре Луны» премьера – спектакль «Оскар и Розовая дама», в котором играют дети из «Маленькой Луны». Режиссер – Виктория Алмаева, она же играет главную взрослую роль – загадочную Розовую даму.
|
© 2006 ЗАО "СВР-Медиа"
|