LUNATIKS

 Новая тема  |  В начало  |  В начало Темы   Предыдущая Тема  |  Следующая Тема 
 НОТЫ
Автор: Черхавла 
Дата:   26-12-06 23:13

....Доброго времени суток, уважаемые....
Если честно, я не являюсь особым знатаком творческой жизни Театра Луны, но то, что я видела, оставило на мне неизгладимое впечатление и плодородную почву для размышлений и наслаждения души. Вот сегодня решила сходить в первый раз на Ноты Нино Роты. Ожидала чего-то необычного, феерическогоого и, как всегда, как минимум талантливого... Может быть меня осудят, может быть сочтут полным дилетантом и человеком, страдающим отсутствием вкуса, но, позвольте откровенно... Я разочаровалась. Разочаровалась сильно и больно... Если бы это был бы первый спектакль, который я увидела, то обходить бы мне театр по большому кругу. И слава Богу, премьерным спектаклем для меня стал не он. До самого конца я ждала философской идеи или хоть какого-то достойного поворота сюжета.... ну никакой он, НИКАКОЙ, чисто с профессиональной точки зрения даже! Если бы роли исполняли актёры какой-нибудь танцевально-пластической труппы, НОТЫ были бы хотя бы эстетически красивы... но, увы.... Если совсем честно, то в некоторые танцевальные моменты было даже смешно и немножко стыдно...стыдно за тех Людей, что были на сцене. Михаил! Иногда у меня сердце сжималось и опускались глаза! Простите меня! Если бы я могла, я бы не испытывала таких чувств, но....они есть. К моему сожалению, они есть...... Думаю, это не только моё мнение, ибо разговоры вокруг в зале поддерживали то, что творилось у меня в голове и на сердце...
То ли что-то не то, то ли до этого всё было фикцией и иллюзией, пеленой затуманившей глаза души и разума... Но не хочется в это верить, уважаемые, не хочется!

P.S.: Может я просто неправильно вижу?
 
 Re: НОТЫ
Автор: Елена 
Дата:   26-12-06 23:27

Раз на раз не приходится. А первым спектаклем был не "Рубиновый вторник"?
 
 Re: НОТЫ
Автор: аноним 
Дата:   26-12-06 23:47

может просто неудачный выдался спектакль?
но даже, если это не ваше, то в любом случае надеюсь остальные, увиденные в Луне спектакли не потеряли для вас своей прелести?
 
 Re: НОТЫ
Автор: Лиса 
Дата:   27-12-06 01:54

В связи с празднованием НГ пропустила спектакль... Захар, вы ведь как всегда были гениальны. да?
 
 Re: НОТЫ
Автор: Себастьян Перейра, т.ч.д. 
Дата:   27-12-06 02:46

Да, Захар сегодня был гениален =)). Но где-то в стороне от театра, ибо прошедшие "Ноты Нино Роты" играл герр Бикбаев.
 
 Re: НОТЫ
Автор: Елена 
Дата:   27-12-06 13:46

Новому форуму - привет из старой гостевой...

«Когда врывается в штрафную футболист,
Никто не спросит у него анкетный лист:
Кто нас пленил
Своей игрой,
Тот стал по нации любимец и герой!»

(Звездная ночь в Камергерском)

«О, сколько нервных и недужных
Связей, дружб ненужных…
Во мне уже осатанённость…
О, кто-нибудь! Приди! Нарушь
Чужих людей соединённость
И разобщенность близких душ.»

(Ирония судьбы, или с легким паром!)

Первый отрывок написан на мотив мелодии Нино Роты из «Крёстного отца» к фильму «Звездная ночь в Камергерском», поставленному театром «Летучая мышь» Григория Гурвича, в котором работал автор премьеры Олег Николаев.
Второй всем известен и как стихи и как еженощная молитва.

Есть музыка, способная говорить сама за себя. И спектакль, посвященный этой музыке, должен быть без слов. Ноты Нино Роты - в нас. Каким-то чудом композитор извлек их и позволил нам услышать себя самих. А Николаев и артисты театра Луны – показали.
Вы будете хохотать и плакать, а может быть, смутитесь, увидев на сцене обнаженными собственные страсти. В любом случае, спектакль не оставит вас равнодушными, растормошит и напомнит, что мы все рождены для любви и живем в любви, порою сами того не замечая.
Трое мужчин любили героиню спектакля – актёр, мальчишка, бандит. Что спросить у финала? «С кем она останется?» В этом ли дело…

Смотрите, смотрите – вас кто-то любит! «Где, где, покажите…» Нет. Смотрите сами. Слушайте ноты Нино Роты...

Театр Луны, 7 апреля 2006.
 
 Re: НОТЫ
Автор: Елена 
Дата:   27-12-06 13:52

И еще один.
_________________

Избитый потомками парадокс Уайльда, что искусство лишь зеркало, отражающее своего созерцателя, от полученных увечий не становится менее похожим на истину. Один маститый актер не так давно сказал – если мы идем в театр, неважно посмеяться или испытать трагический катарсис, это означает проблему в нас и попытку ее решить. А театр, как странное божество, предстает перед каждым в том облике, который мы готовы воспринять. Один и тот же спектакль, один актер, слово и жест существуют в тысяче сущностей – у каждого зрителя в голове. Не в сердце – сердце мускул. Мы любим головой, даже когда виним другие части. Театр – та же любовь. Ты можешь за всю жизнь не разглядеть, не принять незнаемой части (и даже целых территорий), если к этому не готов. Они не покажутся. Но если как следует потренироваться - открытия станут неизбежны.

Настоящая литература, по словам, если угодно, М. Жванецкого, есть искусство избегать слов. «Ноты Нино Роты» - образец немого жанра на сцене, чаплиниана XXI века. В самом деле, разве ложь – не порождение языка? Но как передать впечатления о спектакле тем, кто его не видел? Придется прибегнуть к речам. По крайней мере, сюжет обойдем. Но программкой воспользуемся.

Первый же встречный многолик. Это старик/режиссёр/швейцар и альтер эго героя. Так выразительно впустить нас в спектакль и так мудро выпустить из него… а между стартом и финишем – весёлая карусель пантомим, таких что глаза разбегаются!
И есть на что разбежаться.
Актёр. Тот кто познал Театр до дна и готов воспринять всю Любовь во всех ее образах и обличьях. Он не бабник, простите за слово (слова – ложь), не вульгарный многостаночник на этой ниве: все его женщины разные, как кусочки мозаики в картине Любви, которая видится издали вся, а вблизи распадается на кадры: брак, интрижка, игра, страсть. И так далее, и так далее. Мы не бессмертны, но кое-кому удается узнать больше, чем остальным. И скорбны много знающие: им не остановиться.
Жена и Актриса – у всякой монеты две стороны, и отвергнуть любую из них физически невозможно. В публике смех – отдадим должное мужественной самоиронии творца (в общем смысле этого слова).
Малышка (название лимитчица – не принимаю) может казаться нелепой, не удостаивает, как героиня романа, быть умной, но ее жизнелюбие ни в коей мере не сродни аморальности. Ведь вся мораль – дитя любви. А малышка поддерживает огонек на своем маленьком алтаре, потому что должен же кто-то это делать?
Шайка-лейка: пахан, сыновья и невестки. Так и слышится папкино - «дочка»… Еще одно мозаичное стеклышко.
Младшего сына нельзя не отметить особо. Папины задатки, но не папина решимость. Любовь до смерти – отдельная песня. Весь этот джаз кончается коротко.
Ударом ножа.
Остается немного.
Пацаны/официанты/дружинники/инкассаторы – особенно инкассаторы! Лебеди наши белые, недотепы вихрастые. Отдельный вечер надо брать и смотреть только на них.
Мальчишка. Вот еще песня: никогда не знай покоя, плачь и смейся невпопад – и оставайся таким всегда, ведь иначе ты не можешь, пусть это не приносит того, что принято считать счастьем: ты-то знаешь – счастье живет на свете.

Перечитав.
Нет, это не рецензия. Где тут реклама? Тут одни слова. Что я могу поделать?
Идите на спектакль, а вернетесь – поправите меня.
Спасибо за внимание.
20.04.2006
 
 Re: НОТЫ
Автор: Лиса 
Дата:   27-12-06 14:02

О, тогда и слава Богу:) Этого герра смотрим в другом спектакле:)
 
 deleted
Автор: Wee-key 
Дата:   29-12-06 13:30

Спектакль понравится всем, когда его главный герой вернет себе достойную физическую форму. Желаю в наступающем году былой стройности
 
 Re: НОТЫ
Автор: Елена 
Дата:   06-01-07 00:30

Прошу не принимать меня очень уж всерьёз: к сожалению, я давно утратила беспристрастность и вижу в спектакле отдельные, самые любимые сцены/роли. Но я ещё могу их перечислить... Может, с кем-нибудь совпадем.

Сегодня по нотам играли:
Поладько, Полосухин, Чмерук, Анна Терехова, Тягичев, Гундарев, Захарова, Вальц, Партугимова, Ронжин, Антонов, Пурчинский, Малявин


Сцены и роли. Имхо.
1. Мальчишка! "Я плачу, я дрожу и я люблю тебя..." - мог бы он сказать, если бы в спектакле было позволено говорить. Но всё и так понятно. Режиссёр нашёл точнейшие мизансцены, а артист наполняет их своим живым темпераментом и трогает до слёз. Этому герою преданная любовь сломала всю жизнь. И, что печально и благородно, он никого не винит и не жалуется. Только немного ностальгии... Современному мальчишке такое не под силу - и он раздраженно прячет свой шарфик за пазухой: нет, ОН-то не неудачник. Захар Ронжин убедительно существует в двух временах.

2. То же Пахан. Появление первое - и похабноватый жест в сторону девчонки-лимитчицы. Погружение в прошлое - и перед нами романтик. Да, этот романтик с большой дороги. Из тех, что в камере просят грамотных написать им письмо в стихах и плачут над незнакомыми доселе строками Есенина. К нему, к Пахану, а не к своему кумиру Актеру, обращается лимитчица за защитой, когда ее осмеивают в ресторане. И это несмотря на то, что он явно из компании зубоскалов (в общем, он их папа, собственно). И танцевать он с ней спешит, несмотря на ее неловкие ножки. То есть, конечно, именно смотря, но заранее прощая неловкость))

3. Лимитчица. Ах, девочка-фанатка, на час попавшая в вертоград своего идола... Он едва ли вспомнит ее печальную пляжную историю и подаренную ей фотографию, и уж наверняка его совесть ничуть не отяготило изгнание крохи грациозным пинком... с совестью у него вообще большие проблемы... (пишу это с тихим ужасом и сочувствуя: чтоб враги наши так мучились младенческим неумением себе отказывать). Но и Лимитчице вполне достаточно полученного внимания: в финале он легко вальсирует и так же легко расстается с призрачным фантомом любви к Актеру.

4. "Я здесь, Юра!" Помните эту знаменитую реплику мамы героя И. Смоктуновского в "Берегись автомобиля"? Эффект присутствия и сопереживания... Вот так и мне всегда хочется крикнуть: "Не надо, Андрей!!!" Можно я не буду продолжать? Всё ведь понятно, правда?...

5. Пара Старший Сын - Актриса всё упорней притягивает моё внимание. В серьёзных сценах особенно ясно понимаешь, почему Александр Гундарев всегда должен быть здесь. Ах, смешить могут многие, волей или неволей. А задеть за струну в душе и не давать ей смолкнуть - единицы.

Словом, мне ещё можно смотреть и слушать ноты...
 
 Re: НОТЫ
Автор: Елена 
Дата:   06-01-07 00:36

6. Жена Младшего Сына - даже кстати, что выходит отдельным сообщением. То, как эта женщина рвет фотографию своего циничного возлюбленного (или это просто та же его младенческая простота-хуже-воровства?) - и как нежно вкладывает обрывки в его бессильную ладонь... это достойно целого спектакля. А ведь вся роль сыграна/прожита на этом уровне.
Вот) Всё).
 Свернуть   Предыдущая Тема  |  Следующая Тема 


Hosted by uCoz