11 мая 2006 г.
Актер и режиссер Сергей Проханов
«Русской душе нужно страдать»
НАТАЛИЯ АМАНОВА, «Новые Известия»
<b>Сергей ПРОХАНОВ</b> родился 29 декабря 1952 года в Москве. В 1974 году сразу после окончания Театрального училища имени Щукина был принят в труппу Театра имени Моссовета, где проработал более 20 лет. Там же состоялся его режиссерский дебют в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». В кино Проханов начал сниматься с первого года учебы в училище. На его счету более 40 киноролей, самой запоминающейся из которых стал главный герой «Усатого няня». В 1990 году Проханов создал Театр-студию фантастики «Луна», которая в 1992 году преобразована в самостоятельный «Театр Луны». Недавно при театре была создана киностудия «Луна-фильм». В марте 2006 года Сергею Проханову присвоено звание Народный артист России.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Сергей ПРОХАНОВ родился 29 декабря 1952 года в Москве. В 1974 году сразу после окончания Театрального училища имени Щукина был принят в труппу Театра имени Моссовета, где проработал более 20 лет. Там же состоялся его режиссерский дебют в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». В кино Проханов начал сниматься с первого года учебы в училище. На его счету более 40 киноролей, самой запоминающейся из которых стал главный герой «Усатого няня». В 1990 году Проханов создал Театр-студию фантастики «Луна», которая в 1992 году преобразована в самостоятельный «Театр Луны». Недавно при театре была создана киностудия «Луна-фильм». В марте 2006 года Сергею Проханову присвоено звание Народный артист России.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Известный артист Сергей ПРОХАНОВ дебютирует в качестве кинорежиссера. На днях он завершил съемки 5-серийного художественного фильма «Театр Луны» по собственному сценарию. В главной роли снялся сам Проханов – создатель и режиссер московского «Театра Луны». О новом поприще, о кино, театре и Луне Сергей ПРОХАНОВ рассказал «Новым Известиям».

– Сергей, как вы ощущаете себя в новом качестве?

– Очень увлечен. Сосредоточен только на киносъемках. Ощущаю себя в своей тарелке и на своем месте. Осваиваю новую профессию, отдаюсь ей полностью. Готовлю следующий большой кинопроект, а этот фильм – разминка перед ним.

– Последний фильм, в котором вы снялись в 1990 году, был «Гений». После него вы исчезли с экрана. Что произошло?

– В 90-е годы в период развала всего, в том числе и кинематографа, я пошел в кооперацию и создал свой театральный кооператив под названием «Маскарад». После мне это надоело. Я решил, что заработанное должно быть подкреплено какой-то идеей. И ею стал театр. Вначале это была театральная студия мистической фантастики, а потом – «Театр Луны», который позже стал государственным. В тот период мне казалось, что кино сможет стать на ноги не раньше, чем лет через десять. И действительно, так оно и произошло. Только что я снял свой собственный фильм, который технически еще не доведен до конца. Максим Дунаевский подписывает к нему музыку.

– Как актера зрители вас полюбили и запомнили по фильму «Усатый нянь», который вам принес немалую популярность. Это была ваша первая роль?

– Нет, это был уже 14-й фильм в моем послужном списке. Я начал сниматься с первого курса института, так что был уже опытным. Вообще-то свой актерский путь я начал в 1974 году в театре им. Моссовета и снялся в 46 фильмах, в том числе «Завтрак на траве», «Корпус генерала Шубникова», «Коррупция», «Привал странников», «Гений».

– В вашем театре сейчас ставится много мюзиклов. Но жизнь показала, что мюзикл, рок-опера, то есть западные продукты в России не очень-то популярны и благополучно проваливаются несмотря на то, что наш народ много пляшет и поет. Что вы думаете об этом?

– Московская музыкальная тусовка находится в ужасном состоянии, а у людей, замахивающихся на западные мюзиклы, ничего не получается. Но в нашем театре, на мой взгляд, получилось. Мне всегда нравилось музыкальное направление, но им нельзя перекармливать публику. Формы существуют разные. Кто-то берет уже готовые мюзиклы с Запада, кто-то их переводит на русский. Но это уже секонд-хэнд. У нас свой путь. Я сам все пишу – от и до. Если мы попытаемся сделать американский мюзикл, то будет именно то, что произошло с «Чикаго» – вначале небывалый интерес, поскольку мюзикл в тот период был актуален, так как Москва по своей криминальной составляющей напоминала Чикаго 30-х годов, а потом – провал. Это связано с тем, что все-таки западные сюжеты не годятся для нашей психологии и на русскую душу никак не падают. Нам нужно пострадать, попереживать. Вот «Норд-Ост», честно вам скажу, мой любимый мюзикл без всякого там квасного патриотизма. Он был сделан здорово и классно и является эталоном жанра. Говорю как режиссер. Получился замечательный проект, жалко, что с такой трагической судьбой.

– Давайте поговорим о вашем символе – о Луне. Кое-какие «эксперты» утверждают, что в 1975 году инопланетяне выгнали нас и американцев с Луны, поскольку она их перевалочная база. Поэтому лунные исследовательские программы обеих стран были заморожены. Мне известно, что вы постоянно пользуетесь телескопом. Базы инопланетян не разглядели?

– У меня целых два телескопа. Все время пытаюсь там что-то разглядеть, но баз инопланетян пока не обнаружил.

– А кусок лунной поверхности не приобрели часом?

– Мне подарили. У меня даже документ есть от какой-то планетарной организации, которая занимается там наделами. Так что я луновладелец.

– Помимо театра у вас есть студия «Маленькая Луна», где учатся дети от 6 до 12 лет. Дети могут прийти к вам с улицы?

– Приходят с улицы, но все проходят отбор. Наши дети играют во взрослых спектаклях вместе с профессиональными артистами. Нам важно, чтобы к нам попадали действительно талантливые, способные, яркие ребята. Мы не стремимся к тому, чтобы на детях зарабатывать деньги, поэтому всех подряд не берем. У нас есть фантастическая девочка Вика, которая играет на саксофоне, великолепно поет, танцует. В «Фанте-инфанте» она исполняет главную роль, именно ту, которую играет Чулпан Хаматова. А девочке еще только 10 лет. Также у нас есть талантливейший мальчик Олег, который будет играть Оскара на НТВ.

– Бытует мнение, что именно в детском возрасте проявляются все таланты, наклонности и способности, которые будут сопровождать человека по жизни. Если их не развивать у ребенка, то со временем они погаснут, притупятся.

– Я с этим полностью согласен. В некоторых детях я уже вижу, какими они будут во взрослом виде, их амплуа. А некоторые меня постоянно удивляют, в них есть переменчивость, какая-то неопределенность, перевоплощаемость. А вообще-то, честно говоря, кроме своих детей, я никого никогда не «доращивал». Мои в детстве были очень задорными, живыми, пели, танцевали, дурачились, а в жизни стали очень правильными.

– В ваш театр вернулась Анастасия Стоцкая. Сейчас она выступает в мюзикле «Губы». Как вы относитесь к артистам-перебежчикам, которые раскручиваются на стороне, потом возвращаются, а затем ведут себя как «переходящий приз» или «перекати-поле»?

– Так поступают люди, которые имеют в жизни много ролей, поэтому «беготня» им не кажется каким-то предательством. А их постоянная роль – роль перебежчика. Москва большая, мы обходимся и без них. Самое странное, что на их место появляются, может быть, не такие раскрученные, но лучшие. Если когда-то мы искали актеров как грибы после засухи, то сейчас к нам приходят много талантливых людей, и не все уже могут пробиться в театр из-за большого натиска артистов.

– А есть какие-нибудь увлечения, если выпадает свободное время?

– Пишу. Это мое хобби. Фильмы и спектакли ставлю по собственным сценариям. Знаете ли, есть такой длинный анекдот. К психиатру приходит человек и жалуется, что ему каждую ночь снится сон, как он толкает поезд «Москва – Ленинград». «К утру, – говорит, – просыпаюсь в полном изнеможении». Тогда доктор предлагает: «Давайте, вы до Бологого будете двигать, а я – дальше». Приходит второй больной и говорит: «Доктор, мне постоянно снятся пять женщин, и все звезды: Моника Витте, Стефания Сандрели, Грета Гарбо, Мерилин Монро, Николь Кидман. Мне приходится со всеми заниматься любовью, и я просыпаюсь «мертвым». «Ну, хорошо, – говорит доктор. – Давайте я на себя возьму Монро и Сандрели». – «А можете еще и Кидман забрать, мне как-то полегче будет?» – «Нет, мне еще поезд от Бологого до Питера двигать». Так и я практически живу, в такой вот анекдотической ситуации.
© 2003, «ЗАО «Газета Новые Известия»
luna-press
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz