Сравнить разные постановки одной и той же
пьесы – всегда любопытно. Заочное соперничество режиссеров,
конкуренция актеров, играющих тех же персонажей. В Москве идут
десятки «Чаек» и «Гамлетов» - и все разные. Современные пьесы
повторяются реже, но все-таки бывает.
В Театре Луны прошла
премьера спектакля «Оскар и розовая дама» по пьесе очень
востребованного сегодня французского драматурга Эрика
Эммануэля Шмитта. Совсем недавно эту же пьесу поставили в
театре Ленсовета, главную и единственную роль там сыграла
Алиса Фрейндлих. И сыграла так, что спектакль прошел с
аншлагами в обеих столицах и завоевал «Золотую
маску».
Если ставить «Оскара и
розовую даму» после Алисы Фрейндлих, то ставить совсем иначе –
решили в Театре Луны. Вместо драмы о жизни и смерти -
«сказочная фантасмагория», вместо моноспектакля – 15 человек
на сцене, в основном дети. Историю умирающего маленького
мальчика Оскара в этом театре играют на фоне розочек и
разноцветных рыб.
«Это
феерическое действие, которое приводит к свету, к исцелению к
просветлению - и в то же время там заложена глубокая
философия», - считает режиссер-постановщик спектакля Виктория
Алмаева, исполнительница роли Розовой дамы.
Танцы, песни, пантомимы, как
на детском утреннике - все это находки режиссера Виктории
Алмаевой. Текст пьесы гораздо проще и совсем не предполагает
столь затейливой постановки. По сюжету умирающий мальчик пишет
письма Богу: о себе, о родителях, которые боятся смотреть ему
в глаза, о том, как жить с мыслью, что очень скоро
умрешь.
От маленьких актеров
театра Луны серьезности даже не требовали.
Сергей Проханов,
художественный руководитель Театра Луны, считает, что его юные
актеры не понимают страшную подоплеку сюжета пьесы: «Они
играют с удовольствием любовь. Они же не играют смерть на
сцене».
Впрочем, как минимум
одного своего актера Сергей Проханов явно недооценивает: «Я же
очень старался, во время операции хорошо себя вел и все
лекарства принимал послушно. Это доктор Дюссельдорф "запорол"
мою операцию, - говорит Олег Ароян, исполнитель роли Оскара. -
Играть очень сложно. Пьеса сама тяжелая очень на самом деле».
Похоже, что представления
взрослых коллег молодого актера о том, как надо ставить и
играть спектакли о жизни и смерти, несколько
иные.
Источник:
Новости
культуры